254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры"
Национальное объединение изыскателей и проектировщиков информирует о вступлении в силу Федерального закона от 31.07.2020 № 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 2. Объекты, предназначенные для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
1. Для целей настоящего Федерального закона под объектами, предназначенными для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее - объекты инфраструктуры), понимаются объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляется в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации, а также иные объекты капитального строительства федерального, регионального или местного значения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации указанных объектов инфраструктуры.
2. К объектам инфраструктуры могут быть отнесены:
1) автомобильные дороги общего пользования или их участки, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;
3) морские порты, речные порты, объекты их инфраструктуры, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения;
4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов, инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
5) транспортно-пересадочные узлы;
6) объекты инженерной инфраструктуры, линии связи, иные объекты строительства, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации объектов, указанных в пунктах 1-5 настоящей статьи.
В целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры определены особенности:
- подготовки и утверждения документации по планировке территории, экспертизы проектной документации (результатов инженерных изысканий), строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также подключения (технологического присоединения) объектов инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения;
- отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель, установления публичных сервитутов, изъятия земельных участков;
- реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов;
- предоставления в пользование водных объектов и захоронения донного грунта.
Утвержденная документация по планировке территории таких объектов инфраструктуры представляется в уполномоченный орган на проведение государственной экспертизы проектной документации за пять рабочих дней до даты окончания срока проведения государственной экспертизы.
До получения разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта инфраструктуры, разрешения на ввод в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции такого объекта инфраструктуры допускается осуществление временной эксплуатации такого объекта капитального строительства в целях осуществления перевозки грузов и (или) пассажиров при условии подтверждения технической готовности указанного объекта к временной эксплуатации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом.
Указанные положения применяются по 31 декабря 2024 года.
Кроме этого, корреспондирующие изменения внесены в ряд законодательных актов. В частности, по 31 декабря 2024 года в центральной экологической зоне Байкальской природной территории допускается осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в границах Байкальской природной территории. Строительство, реконструкция объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности, на землях лесного фонда допускаются с проведением сплошных рубок и переводом указанных земель в земли иных категорий. Перечень указанных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.
